Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Да, давно я так не болела, чтобы на неделю из реальности вылететь. Главное без температуры. И не сказать, что горло сильно болит, чисто сверху, но кашель и голос напрочь пропал. Сопли и раздражение кожи из-за них. а слабость такая, что в вертикальное положение нужно себя насильно вздымать. Детей еще на каникулы выпихнули, приходилось как-то заставлять себя подниматься, готовить. Вчера первый день как оклемалась. Оглянулась вокруг - а тут такое твориться с коронавирусом! Ну у нас в городе все спокойно. Муж говорит в ленте никакого ажиотажа и не было. Но у нас всегда население подмороженное было, так что будем надеяться проскочим. Хотя многие моряки не смогли выйти в море, вернувшихся из Норвегии заперли в инфекионку на карантин. Ладно, прорвемся. Все равно вокруг хуже.
В связи с этим всем я пропустила окончание Зимняя ФБ, деанон и прочее. Подвожу итог. Лично для меня эта ФБ прошла под знаком Драрри. возможно, все дело в том, что я равнодушна и к этому пейрингу, и к его участникам, соответственно ничего не ждала, и мне понравились многие фанфики "на раз прочитать", вполне симпатично. "Он любил свою работу" понравился вот очень-очень, идеально попал в представления и настроения. И фанфик, где Драко наемный убийца с фирменным знаком сладостями умилил. Бред, конечно, но такая прелесть! Вся обрамляющая история абсолютно нелепа, но Драко настолько очарователен и его отношения с Гарри прописаны так ярко и убедительно, что порог недоверия преодолевается с запасом.
С Северусом Снейпом интересного не было НИ-ЧЕ-ГО. Одно АУ началось вроде интересно, но быстро скатились к скороговорки о том, как здорово и замечательно разрешаются любые проблемы с помощью улыбки и обнимашек.
Вот сейчас, отвлеклись на десять дней, я не могу вспомнить ни одного фанфика из выбранных мной фандомов. В целом при чтении впечатление было неплохое, но в сухом остатке - ноль. Что читала, что не читала. За исключением Изумрудного города. "Прекрасное далеко" - отлично написанный текст, который накрепко засел в моем сознании. Изумительный пример того, как литературный талант, замечательные образы, оригинальные находки, живые персонажи - все необходимые для произведения составляющие - оказались погебены под обломками сломанного авторским произволом сюжета. Это поистине трагическая история, более печальная, чем изложенная в фанфике. Скорблю и с ужасом подозреваю, что и первые две части трилогии окажутся для меня теперь нечитаемыми.
У меня накопилась куча ответов по дискуссия. Вот доберусь с силами и пойду по холодным следам.
В связи с этим всем я пропустила окончание Зимняя ФБ, деанон и прочее. Подвожу итог. Лично для меня эта ФБ прошла под знаком Драрри. возможно, все дело в том, что я равнодушна и к этому пейрингу, и к его участникам, соответственно ничего не ждала, и мне понравились многие фанфики "на раз прочитать", вполне симпатично. "Он любил свою работу" понравился вот очень-очень, идеально попал в представления и настроения. И фанфик, где Драко наемный убийца с фирменным знаком сладостями умилил. Бред, конечно, но такая прелесть! Вся обрамляющая история абсолютно нелепа, но Драко настолько очарователен и его отношения с Гарри прописаны так ярко и убедительно, что порог недоверия преодолевается с запасом.
С Северусом Снейпом интересного не было НИ-ЧЕ-ГО. Одно АУ началось вроде интересно, но быстро скатились к скороговорки о том, как здорово и замечательно разрешаются любые проблемы с помощью улыбки и обнимашек.
Вот сейчас, отвлеклись на десять дней, я не могу вспомнить ни одного фанфика из выбранных мной фандомов. В целом при чтении впечатление было неплохое, но в сухом остатке - ноль. Что читала, что не читала. За исключением Изумрудного города. "Прекрасное далеко" - отлично написанный текст, который накрепко засел в моем сознании. Изумительный пример того, как литературный талант, замечательные образы, оригинальные находки, живые персонажи - все необходимые для произведения составляющие - оказались погебены под обломками сломанного авторским произволом сюжета. Это поистине трагическая история, более печальная, чем изложенная в фанфике. Скорблю и с ужасом подозреваю, что и первые две части трилогии окажутся для меня теперь нечитаемыми.
У меня накопилась куча ответов по дискуссия. Вот доберусь с силами и пойду по холодным следам.
Правильно подозреваете) Между первой и последней частью расстояние как от Рамерии до Беллиоры) Когда (кажется, еще в позапрошлом году) читала первую беллиорскую часть, ни за что бы не поверила вот в такой финал, в ней даже прозрачного намека на любовную линию нет... Хорошо, что это было так давно, благодаря значительному временному разрыву воспринимаю последние части как самостоятельные произведения, по-этому разочарования не ощущаю. Но ознакомиться с первой частью все-таки советую)
Я ее читала еще в том году, поэтому с такой жадностью проглотила продолжение. Вторая часть на мой взгляд замечательна, именно как промежуточная, размышлятельная, она выступает неким соединительным звеном между первой - на Беллиоре, и третьей - на Рамерии, в будущем. Мне очень понравилось начало "Прекрасное далеко", прежде всего потому что мне очень нравится авторский стиль, сама манера изложения, потом многие моменты совпадают с моим хедканоном (менвиты-кочевники, например) и меня очень порадовала позитивная картина будущего - гармоничное общество с уже решенными социальными проблемами (мое собственное воображение страдает социальным пессимизмом и выдает исключительно сценарии борьбы и угнетения). И в первых пяти главах развивалась шикарнейшая психологическая драма на фоне социальной фантазии в духе Мира полудня и Возвращения со звезд. Это было реально здорово! И я не могу объяснить для себя, зачем понадобилось ломать сюжет, выбрасывать интереснейшие наработки, включая развитие межличностных отношений, познание нового мира во всем его разнообразии, ради совершенно примитивного любовного романа по схеме "принцесса в башне"?
Мало того, что ничего не предвещало внезапной Великой Любви, первая и вторая части оставляли за скобками сексуальность, как таковую. Эта составляющая жизни просто не рассматривалась, и вдруг она вышла на первый план, стала краеугольным камнем. И в результате полностью переворачивается расклад первой части: это не жанр такой "джен", а Кау-Рук полностью асексуален. Может быть, весь экипаж кроме него смотрит порно, занимается онанизмом, практикует запрещенный однополый секс и только целомудренный штурман даже не подозревает о своей ориентации. Это же полностью меняет все представление о взаимоотношениях среди рамерийцев. Представьте чисто мужской коллектив, в котором один из участников полностью игнорирует сексуальную тематику. Во-первых, как он ухитряется, во вторых, и как же к нему относятся?Но даже из таких составляющих можно бло состряпать более-менее пристойный романчик, однако, сюжет движется исключительно благодаря авторскому произволу, а заполнякется затертыми штампами, напрочь убивающими верибельность персонаюжей. Асексуал со стажем, вдруг проявляет навыки порнозвезды при первом же опыте с совершенно случайным партнером. Персонажи, которые даже не пробовали встречаться и общаться как пара, после первого же сексуального опыта соединяются навеки.
И я теперь понимаю, что не мог перечитывать первую часть в трилогии, потому что вместо умного, талантливого, самодостаточного Кау-Рука вижу престарелого девственника из третьей части, который растекается лужицей перед Ильсором. Вместо дружбы, основанной на общих интересах, - сексуальное влечение, перешедшее в зависимость.
В общем, все печально.
А по другому и быть не может, если для автора персонаж не цель, а средство. В этом случае на высоком уровне закончить давно начатое и, как я поняла, поскорее забыть о нем, как о кошмарном сне) С героями фанфика обращаются, как менвиты-избранники с арзаками, которым чувства и мысли рабов до лампочки)
Если очень кратко, то начинается "Прекрасное далеко" с прибытия "Диавоны" на Рамерию будущего, где все социальные и межрасовые проблемы благополучно разрешены. Начинается психологическая реабилитация четырех бодрствующих членов экипажа, завязываются интересные межличностные отношения, намечаются конфликты. Ильсор добивается встречи с правительством, и все страхи оказываются надуманными, потому что смотри пункт первый. Однако у Кау-Рука слияние с новым миром идет туго. Даже его каменное лицо пугает окружающих (хотя Энни ничего особо страшного даже в лице Баан-Ну не углядела). очень интересная, драматичная линия внезапно прерывается в пятой части пятой главы, когда Кау-Рук, до этого выучивший все законодательство, историю после Гван-Ло, отработавший с психологами все темы и вопросы, просмотревший и прочитавший все возможное по музыкантам и основательно закопавшийся в фандомах, вдруг совершенно случайно узнает, что однополые отношения легальны и одобряемы. На почве того, что "теперь можно" у него сносит крышу. Кау-Рук понимает, что сам он гей; он любит Ильсора аж до не могу; ему надо донести эту информацию до Ильсора вот прям щас. Ильсору сообщают о случившемся, он ждет Кау-Рука, ради возможности соединиться с которым, оказывается и форсировал собственную реабилитацию, и начинает приветственную речь словами: "Я не извращенец..." - у него был продуманный текст по всем правилам риторического искусства, но Кау-Руку хватило вступления. Он сбежал. Коллектив психологов решил, что большой мальчик - справится. с этого момента все новые персонажи исчезают из действия, играя роль декораций. Все наметившиеся было конфликты заменены вот этой высосанной из пальца размолвкой двух возлюбленных. Кау-Рук порефлексировав на свой бывший дом, вербуется на орбитальную станцию, а читатели прощаются с возможностью узнать о жизни Рамерии , поскольку действие перемещается в специфическую локацию. Кау-Рук, кразвив сексуальные и социальные навыки, вычисляет нахождение Ильсора, приезжает к нему и под громкие выкрики одобрения мимопроходящих прыгает с ним в кровать. После чего счастливая пара укдаляется в закат.
Не верю я в случайное лидерство. Идут за тем, кто не просто может или хочет вести за собой, а затем, кто по-другому и не может существовать. Тут же дело не в публичности, а в ответственности. Во всемирной истории известен единственный случай ухода в частную жизнь - император Домициан. Все остальные, даже отрекшись от престола в том числе и по состоянию здоровья, все равно держали руку на пульсе.