Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Интересная получается проекция Дик/Альдо и Снейп/Волдеморт.
Снейп в Хогвартсе - Дик в Надоре и в Лаик. Вместо Мародеров - солдаты и Суза-Муза. (В качестве Штанцлера - Люциус Малфой?) Эпизод у озера чудно ассоциируется с подставой мэтра Шабли и заключением в Старой Галерее, если бы Дика не поддержали пятеро однокорытников. Здесь, конечно, можно сказать, что Окделла поддержали, так как он славный парень, а Снейпа - нет, потому что сам виноват. Однако дело не только в них, но и в других ребятах: вот и славного парня Жермона Ариго никто провожать не пришел. Эмоционального, непосредственного Дика сочли благородным по умолчанию, так же, как замкнутого Валентина - трусливым и подлым.
По видимому ни директор (алхимик, увлекающийся в юности темной магии), ни декан интереса к Снейпу не проявляли, что сравнимо с поведением братьев Катарины, Рокэ Алва в решительный момент не появился, и светил Северусу Тупик Прядильщиков (причем не факт, что Тобиас Снейп хотел сына там видеть). И тут на горизонте появляется Волдемор, в случае с Диком - Альдо Ракан. Идеи о превосходстве Людей Чести, о божественной сути Повелителей, о Силе Раканов дивно перекликаются с идеями о превосходстве чистокровных магов, обретении могущества и бессмертия. Удивительно ли, что Снейп принимает их всем сердцем, так же как Дик Окделл? По-моему, совершенно естественно. Я думаю, он совершенно искренне борется за свержение продажного Министерства и восстановлении истинного порядка. Волдеморт, как и Альдо Ракан, скорее всего, использует Снейпа аккуратно, не позволяя увидеть все подробности, гм, борьбы. Однако там где Окделл принимает все объяснения Альдо за чистую монету, Снейп начинает анализировать. На уровне сознания он долгое время не отдает себе отчета, но внутренняя работа совершается.
Интересно, сравнить то, с каким рвением Дик ищет артефакты для Раканы, с подслушанным Пророчеством. Северус искренне хотел защитить своего Лорда, как Окделл, спрятавший завещание. Ключевое событие - решение Волдеморта об убийстве Поттеров переворачивает для Снейпа все. Однако этого не случилось бы, не будь он внутренне готов сменить приоритеты. Для Окделла никакой из поступков Альдо не стал решающим, он ничего о своем сюзерене не понял.
Когда Снейп осознал. что его верная служба Волдеморту подставила под смертельную угрозу не какого-то абстрактного младенца, а близкого ему человека (не важно любил ли он Лили или испытывал к ней исключительно дружеские чувства), он попытался предотвратить несчастье. Заручившись обещанием Лорда пощадить Лили, осознал, что этого мало и бросился к Дамблдору. Если бы после суда над Алвой Дик понял, что натворил, он, наверное, также бросился бы спасать Надор. Только, чтобы понять это. надо было хоть на секунду от себя любимого отвлечься.
Предотвратить несчастье Снейпу не удалось и он счел виновным себя, в отличии от Дика, который упорно отказывается рассматривать такой вариант. Снейп берет на себя обязательства добровольно, Окделл сопротивляется отчаянно.
Снейп в Хогвартсе и в ОФ - блуждание Дика и Рокэ по Лабиринту, растянутое на годы (Алва - персонификация вины Окделла, для снейпа это и Дамблдор, и Гарри, и ОФ, и ученики). К слову, в Лабиринте Рокэ говорит Дику, что им придется долго ждать, и неизвестно, смогут ли они выбраться весной. Снейп свое ожидание выдерживает.
И тут появляется Сюзерен, а с ним выбор. Дик бросает Рокэ, оправдывая себя тем, что для него жить слепым, лучше вовсе не жить, лучше помочь Альдо достичь величия, чем возиться с полутрупом. Вы нужны сюзерену, но это не значит, что он нужен вам... хотите уходите, хотите оставайтесь, для меня это не имеет значения Выбор имел значение для Дика, и он его сделал. Сделал свой выбор и Снейп, сохранив верность умирающему Дамблдору. Который его еще и подставил. На мой взгляд это ключевой момент - важно сохранять благородство для себя самого, а не для кого-то другого. Выбирать путь следует не из симпатий к попутчикам, а из того, куда он ведет.
Снейп в Хогвартсе - Дик в Надоре и в Лаик. Вместо Мародеров - солдаты и Суза-Муза. (В качестве Штанцлера - Люциус Малфой?) Эпизод у озера чудно ассоциируется с подставой мэтра Шабли и заключением в Старой Галерее, если бы Дика не поддержали пятеро однокорытников. Здесь, конечно, можно сказать, что Окделла поддержали, так как он славный парень, а Снейпа - нет, потому что сам виноват. Однако дело не только в них, но и в других ребятах: вот и славного парня Жермона Ариго никто провожать не пришел. Эмоционального, непосредственного Дика сочли благородным по умолчанию, так же, как замкнутого Валентина - трусливым и подлым.
По видимому ни директор (алхимик, увлекающийся в юности темной магии), ни декан интереса к Снейпу не проявляли, что сравнимо с поведением братьев Катарины, Рокэ Алва в решительный момент не появился, и светил Северусу Тупик Прядильщиков (причем не факт, что Тобиас Снейп хотел сына там видеть). И тут на горизонте появляется Волдемор, в случае с Диком - Альдо Ракан. Идеи о превосходстве Людей Чести, о божественной сути Повелителей, о Силе Раканов дивно перекликаются с идеями о превосходстве чистокровных магов, обретении могущества и бессмертия. Удивительно ли, что Снейп принимает их всем сердцем, так же как Дик Окделл? По-моему, совершенно естественно. Я думаю, он совершенно искренне борется за свержение продажного Министерства и восстановлении истинного порядка. Волдеморт, как и Альдо Ракан, скорее всего, использует Снейпа аккуратно, не позволяя увидеть все подробности, гм, борьбы. Однако там где Окделл принимает все объяснения Альдо за чистую монету, Снейп начинает анализировать. На уровне сознания он долгое время не отдает себе отчета, но внутренняя работа совершается.
Интересно, сравнить то, с каким рвением Дик ищет артефакты для Раканы, с подслушанным Пророчеством. Северус искренне хотел защитить своего Лорда, как Окделл, спрятавший завещание. Ключевое событие - решение Волдеморта об убийстве Поттеров переворачивает для Снейпа все. Однако этого не случилось бы, не будь он внутренне готов сменить приоритеты. Для Окделла никакой из поступков Альдо не стал решающим, он ничего о своем сюзерене не понял.
Когда Снейп осознал. что его верная служба Волдеморту подставила под смертельную угрозу не какого-то абстрактного младенца, а близкого ему человека (не важно любил ли он Лили или испытывал к ней исключительно дружеские чувства), он попытался предотвратить несчастье. Заручившись обещанием Лорда пощадить Лили, осознал, что этого мало и бросился к Дамблдору. Если бы после суда над Алвой Дик понял, что натворил, он, наверное, также бросился бы спасать Надор. Только, чтобы понять это. надо было хоть на секунду от себя любимого отвлечься.
Предотвратить несчастье Снейпу не удалось и он счел виновным себя, в отличии от Дика, который упорно отказывается рассматривать такой вариант. Снейп берет на себя обязательства добровольно, Окделл сопротивляется отчаянно.
Снейп в Хогвартсе и в ОФ - блуждание Дика и Рокэ по Лабиринту, растянутое на годы (Алва - персонификация вины Окделла, для снейпа это и Дамблдор, и Гарри, и ОФ, и ученики). К слову, в Лабиринте Рокэ говорит Дику, что им придется долго ждать, и неизвестно, смогут ли они выбраться весной. Снейп свое ожидание выдерживает.
И тут появляется Сюзерен, а с ним выбор. Дик бросает Рокэ, оправдывая себя тем, что для него жить слепым, лучше вовсе не жить, лучше помочь Альдо достичь величия, чем возиться с полутрупом. Вы нужны сюзерену, но это не значит, что он нужен вам... хотите уходите, хотите оставайтесь, для меня это не имеет значения Выбор имел значение для Дика, и он его сделал. Сделал свой выбор и Снейп, сохранив верность умирающему Дамблдору. Который его еще и подставил. На мой взгляд это ключевой момент - важно сохранять благородство для себя самого, а не для кого-то другого. Выбирать путь следует не из симпатий к попутчикам, а из того, куда он ведет.
Никто не может знать куда ведут благие намеренья.
Когда Лорд решил убить Лили, Снейп вмешался. Когда ему Дамблдор сказал, что он должен столкнуть Гарри к самопожертвованию, Снейп согласился (и сам обесценил все спасения, которые уже сделал). Я не люблю дамбигадов, но канонный Альбус как раз выбирал путь глядя только на цель, и наплевал на всех конкретных попутчиков. Интересно, что во всех фиках, где у Гарри есть хоть один единственный взрослый, который его любит, он не допускает никаких жертвоприношений.
Я хочу напомнить, что Гарри - не центр мироздания, его жизнь имеет не больше значения, чем жизнь любого другого человека - Колина Криви, Фреда Уизли, албанского крестьянина. Откровенно говоря, если бы спасение Гарри Снейп ставил выше, чем жизни всех остальных учеников,я бы уважать его не могла.
Роулинг формулирует задачу следующим образом: из-за осколка души Волдеморта, в застрявшего Гарри, Темный Лорд умереть не может. Более того он способен захватить контроль над ГП и действовать через него (один раз Гарри отбился, но он был юн и его переполняли эмоции, не факт, что обстоятельства и душевное состояние Поттера не изменятся в благоприятную для Волдеморта сторону). Пока Волдеморт не умер, будет продолжаться война, будут гибнуть люди, единственный выход - подставиться под удар, чтобы снять защиту Волдеморта. Классическое - вызываю огонь на себя, подрыв порохового погреба, когда вражеская армия ворвалась в крепость. На мой взгляд, безнравственным было решение положить полсотни жизней, в том числе учащихся, лишь бы спасти Поттера.
В фанфиках, где самопожертвование Гарри отменяется, изменены заданные Роулинг условия - либо крестраж можно извлечь другим способом, либо с ним можно спокойно жить. Либо последний крестраж попросту игнорируется, что оправданно, если фанфик написан до выхода последней книги.
я не надоела вам комментами?
Показать, как из милого мальчика вышел отъявленный мерзавец, из влюбленного идеалиста - предатель и убийца любимой женщины, и т.д.
Понятно, почему Дика сравнивают с Гарри Потером, но по факту он же именно юный Пожиратель, Барти Крауч, или Петтигрю, или - раз речь зашла о великой любви всей жизни - юный Снейп.
Со скидкой, что Снейп безмозглый, к наукам не приспособленный и бесталанный.
Но - влюбленный же, вусмерть влюбленный в свою Катарину! Которая тоже вышла замуж за гада и страдает, и надо ее освободить от подлых гадов, а ее дети от гада тоже счастью не помеха...
Кажись, всё совпадает: что влюбленный Дик преспокойно служит Альдо, который намерен лишить престола, свободы и жизни любимую женщину с мужем и детьми; и что Альдо обещал Дику оную женщину пощадить, развести с мужем и отдать Дику в полное пользование.
А тут и пошла разница: когда Волдеморт действительно стал угрожать жизни Лили, канонный Снейп стал защищать Лили и бороться с Волдемортом. А Дик в тех же обстоятельствах остается с Альдо против Катарины.
Дик предает Катарину.
Там, где канонный Снейп раскаялся и вернулся к добру, Дик остается со злом. Он не Снейп даже в этом.
И представить себе Снейпа, который зарезал Лили от злости, что она его, такого замечательного, так и не любит... Абсурд. Дик - вполне себе мелкое дрянцо, и он доказал, что не способен ни на какую любовь.
Никакой любви к Катарине в нем не было, это про него мог сказать Волдеморт: "Он не любил ее, он ее хотел, вот и всё".
В данном случае, у проблемы несколько аспектов. Как я понимаю, Роулинг хотела показать, что физическое существование - это еще не все, есть в мире то, ради чего можно пожертвовать жизнью, ради чего необходимо жертвовать жизнью. И для западноевропецев это актуально. Лет пять назад несколько английских офицеров сдались иранскому патрульному катеру без боя, в плену согласились на любое сотрудничество, публично критиковали английское правительство, а будучи отпущенными, заявили, что они просто спасали свои жизни. И общественность полностью их поддержала. На мой взгляд, это - абсурд, прямое нарушение присяги, откровенная подлость и измена Родине. Другое дело, что в нашей стране такой проблемы нет, жизнь человеческая ценится так мало, что в пору писать эпопею о том, как некого ребенка спасали вопреки всему.
Я понимаю, что хотела показать Роулинг, но считаю, что это ей не совсем удалось. Слишком много осталось дыр, благодаря которым и возникает вопрос - а стоило ли огород городить? Не проще ли было взять мальчика на воспитание, провести в МагМире реформы, не дать Волдеморту возможности возродиться? Роулинг утверждает - нельзя! Судьба там, Пророчество и все дела. Да, получилось неубедительно. Поэтому приходиться изворачиваться, соединяя заданный автором абсурд с логикой.
Я бы не сказала, что Гарри выталкивали из строя вперед. В Поттериане никого не щадят. Разве что Малфои сына стремятся защитить, а Уизли, Августа Лонгботтом с чистой совестью детей на баррикады отправляют.
К седьмой книге Гарри оказался в ситуации: "За базар надо отвечать". Он столько твердил о своей решимости бороться с Волдемортом, рвался в ОФ, повел за собой в ОТ учеников, и после всего этого свалить, было бы дико. Конечно, его обрабатывали в нужном духе и очень умело, но факт есть факт - Гарри сам стремится к битве с Темным Лордом, он хочет его уничтожить.
Нельзя упускать и то, что ТЛ охотится именно на него, куда бы Гарри не делся, за ним все равно придут, а значит надо опередить, навязать окончательный поединок. (Откровенно говоря, я не понимаю, почему захватив Министерство, Волдеморт не набрал заложников и не потребовал от ГП явиться, угрожая убивать человек 5 за каждый час промедления. Видимо, после возрождения Волдеморт утратил значительную долю интеллектуальных способностей).
Юморист, ППКС!Никакой любви к Катарине в нем не было, это про него мог сказать Волдеморт: "Он не любил ее, он ее хотел, вот и всё". Да, и ак любить женщину, которую видел несколько раз, о которой на самом деле ничего не знаешь? Дик выдумал себе Любовь, как и все остальное.
За полчаса до поединка с Лордом позновато делать выбор свалить. И я не думаю, что Дамблдор сомневался в Поттере. Тот никогда не отступал, никогда. Взять хоть согласие участвовать в турнире - он не хотел, он был не готов, он стал "вонючкой", но не решился разочаровывать директора. Короче, Альбус скорее уговаривал свою совесть, что мальчику лучше не знать, что он обречен, и да, что мальчик сам "примет решение".
Самое удивительное, что в ОЭ есть такой персонаж, которого с детства готовили пожертвовать собой, чтобы спасти мир и стать магическим щитом на пути зла - такая девушка по имени Мэллит.
Ее выучили, провели обряд - и она с восторгом и удовольствием взялась за свою миссию, - а смысл в том, что человек, которого она защищает ценой своей жизни и о котором ей говорят, что он светоч добра, есть садист и волдеморда, хоть и красивая лицом.
И Мэллит, в отличие от Гарри Поттера, заставляет себя это понять и отказывается от своей миссии, хотя ее магическая связь с волдемордой из серии меток, которые не смываются. И которые всю жизнь будут жечь.
(Чем-то мне Мэллит Регулуса Блэка страшно напоминает...)